Для ТЕБЯ - христианская газета

Поместная церковь
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Поместная церковь


Обращали ли вы внимание, что в Новом Завете словом «церковь» чаще всего обозначено именно поместное собрание христиан? Это не случайно, потому что Христос явно хотел, чтобы верующие в Него были всегда вместе, жили как братья и были едины не только духовно, но и видимым образом -- через совместное пребывание в конкретном собрании детей Божьих и действовали бы в этом мире тоже совместно и зримо.
Вообще любая поместная церковь действует в трех направлениях: 1) вверх, то есть когда славит Бога, молится; 2) вовне, когда знакомит окружающий мир с Евангелием Иисуса Христа, с тем, что хочет и дает людям Бог, и 3) вовнутрь, то есть когда растет сама и количественно и, самое главное, качественно. Это, так сказать, «признаки жизни церкви», это то, к чему ее призвал Христос, когда создавал. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
И Церковь создана не сама для себя, это не клуб по интересам, не просто, как поется в одном нашем гимне, «круг отобранных друзей. Христова церковь есть собранье Христом искупленных людей!». У нее есть определенное задание от Христа. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15--16).
Никакая семья не будет жить дружно и содержать свой дом в порядке, если в ней не будет участия всех домочадцев, не будет согласия. Что же мы должны делать для этого, находясь в нашей духовной семье -- поместной церкви Христовой?

1. Участвовать в Богослужениях. В книге Деяния описано как жили первые христиане в церкви: «И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян. 2:42). Христианин обязательно должен быть в своей церкви во время собраний, особенно в воскресенье, для того чтобы помолиться со всеми, чтобы учиться, проповедовать Евангелие и участвовать в заповеди Христовой - хлебопреломлении. «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол. 3:16). Без каждого члена церкви церковь не может обойтись, каждый в ней очень важен и про каждого можно сказать словами одного стихотворения: «Нет, без тебя не обойдется Бог...».

2. Быть открытыми, приветливыми к новым людям, приходящим в церковь. Очень важно заметить незнакомого человека, спросить - откуда он, как ему тут нравится. Я читал рассказ одного служителя, который уверовал еще в годы Советской власти и в его церкви ему никак не находилось служения. И тогда он просто решил подходить к незнакомым людям перед собранием, знакомиться с ними и разговаривать о жизни, о них, о Боге.
Когда я пришел в церковь ЕХБ первый раз, я помню, как ко мне хорошо отнеслись, как посадили на лучшее место, давали петь из Сборника духовных песен. И в конце концов, когда я уверовал и родился свыше, я пришел именно в эту церковь. Гостеприимство -- вещь немудреная, но порою более важная для новичка, чем теологическая правильность и эрудиция проповедников.

3. Благовествовать о Христе людям и лично, и коллективно. Апостол Павел, когда прибыл в языческий город Афины, увидев там идолопоклонство, тем не менее «рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися» (Деян. 17:17), то есть постоянно искал возможности рассказать людям о Христе, даже если это приходилось делать одному. У нас есть хорошая поговорка: «каждый баптист -- миссионер», и это звание нам, конечно, надо оправдывать. Но все-таки именно церковь является плацдармом для выхода с Благой Вестью к окружающим. Именно из церкви должны идти миссионеры, зовущие ко Христу и спасению, и в свою же церковь звать спасенных и приближающихся к вере. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19--20).
В Деяниях описано про Антиохийскую церковь, что «когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (см. Деян. 13:1--4). То есть миссионеров высылает именно церковь, отделяя на это служение тех, кого к этому призывает Сам Бог. Новые церкви тоже обычно создаются старыми церквями и от них получают первые наставления и помощь.

4. Поддерживать церковь финансами. Хорошо, когда люди служат Богу бескорыстно, исполнившись Духом Святым, с энтузиазмом, но часто церковь нуждается и в служении деньгами, потому что молитвенные дома наши вполне материальны, им нужен ремонт, христианам и гостям нужна хорошая духовная литература, а чтобы поехать с благовестием в какое-нибудь село или город, нужны порою большие деньги на билеты или на бензин и т. д. Кроме того, получая что-то от своих членов, церковь тоже со своей стороны всегда готова оказать помощь. В церкви нас поддерживают духовно, когда у нас проблемы, сомнения, жизненные трудности, в церкви нам помогают и материально, когда у нас нет или мало совсем средств к существованию. Об этом же можно прочитать в Новом Завете, например о заботе первых церквей о вдовицах, малоимущих, о помощи церквей друг другу во время голода и бедствий. Братство именно в этом и заключается, когда мы живем нуждами друг друга. Можно, конечно, помогать друг другу и напрямую, но можно и через церковь, когда отдаем ей свои пожертвования.

5. Иметь и проявлять любовь к друг другу. Христос сказал апостолам, а через них и нам, христианам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34--35). Члены одной церкви должны любить друг друга, знать друг друга по имени, беда одного должна быть и нашей бедой, и радость одного -- радостью всех. По выполнению нами этой заповеди мир часто судит вообще о церкви как таковой.
Конечно, в церкви могут быть какие-то недоразумения между людьми, и если бы церковь была обычной человеческой организацией, то никаких сил не хватило бы всем в ней ужиться. Но Христос дает эту силу, дает Дух Святой, любовь друг ко другу через единство веры, Церкви, единство Бога. Об этом Он молил Отца в Своей знаменитой первосвященнической молитве: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -- да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:20--23). И если в христианах, членах поместной церкви Христовой есть единство их всех со Христом, то не зависимо от национальности, профессии, характера, возраста и т. д., любовь друг ко другу будет обязательно проявляться. «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1:7). А видя эту любовь христиан между собой, в церковь придут и другие люди, ищущие Бога.

Господь даровал нам великую возможность -- «быть средь Божиих детей» в Его церкви, служить Ему дарами и талантами, общаться друг с другом и с Богом, нести Весть спасения погибающему миру, доколе не придет Христос. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр. 10:25).
Будем же радоваться и любить наш дорогой дом Божий, «который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) и будем звать в него наших знакомых и незнакомых, тех, кого мы любим, и тех, кто нас обижает, чтобы и они, как и мы когда-то, встретили здесь, познали и полюбили Господа нашего Иисуса Христа, «Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь!» (Гал 1:3--5).

Об авторе все произведения автора >>>

Igor Kolgarev Igor Kolgarev, Москва, Россия
Христианский писатель, публицист, бард и проповедник в церкви
e-mail автора: kolgar@mail.ru
сайт автора: Авторская песня

 
Прочитано 4642 раза. Голосов 7. Средняя оценка: 2.71
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Попова Лора 2010-07-09 05:09:03
Некоторые Ваши тезисы, дорогой брат, хотелось бы уточнить:
а) “Гостеприимство -- вещь немудреная, но порою более важная для новичка, чем теологическая правильность и эрудиция проповедников.”

Думаю, сила БОЖЬЕГО ПРИСУТСТВИЯ на служении в поместной церкви важней всего для новичка, равно и членов церкви. Во всех иных случаях это просто религиозная общественная организация…
Возлюбленный Богом и людьми брат Игорь, Вы действительно считаете, что сила проповеди в теологической правильности и эрудиции, а не в помазании Духом Святым и силою? и в передаче этого Духа слушающим? Учение без крещения? крещение словом с Небес или от человеков? Если слово с Небес, то будет и теологически правильным и в эрудиции Духа Божия

Разве не для нас нынешних написано: Будут говорить ПРИ ГОСПОДНЕМ СОДЕЙСТВИИ – не заботьтесь, что говорить, ибо дух Отца вашего будет говорить в вас.
Не зря Серафим Саровский учил о стяжании (приобретении) Святого Духа Премудрости и Разума; а Апостол Павел советовал КАК стяжать
Если служитель имеет ответственность вкладывать в свой дух Слово Божие – отдать Слову десятину времени, то Святый Дух Истины и Откровения, Премудрости и Разума, Боговедения и Богопознания извлечет из сердца такого служителя нужное слово во время благопотребное.
И услышит из уст своих исходящее слово Отца, творящее НОВУЮ жизнь в человеках..

б) “участвовать в заповеди Христовой – хлебопреломлении”
“Хлебопреломление” – термин плотской, изобретение религиозного духа.
Причастие – это таинство, причащение к Божескому естеству и явлению благопотребных обетований Божьих
Участие в причастии - это участие в пасхе.. Христос воскрес! воистину воскрес!
Почему религиозная церковь смерть Господню возвещает каждое “хлебопреломление”, а жизнь Господню, жизнь воскресения, раз в году на пасху, забывая, что КАЖДОЕ причастие – это пасха?
Христос воскрес! воистину воскрес! дорогие братья и сёстры, и пришел в нашей (моей) плоти.

Что мне очень нравится в баптистских поместных церквях, так это ревностное учение о необходимости читать слово Божье как можно больше. Хороши также попытки исследовать небольшими группами слово Божие на специальных занятиях. Если бы это всё было направлено к возрастанию духа человеческого во Христе в вере и в СИЛЕ, в меру полного возраста Христова, чтобы Отец явлен был миру, как являем был Иисусом; и чтобы члены поместных баптистских церквей могли говорить, как Иисус говорил: Кто видел меня, тот видел Отца – вижу Отца ТВОРЯЩИМ.
Да благословит вас (и нас) Бог, дорогие братья, не угашать Духа Святого у рожденных Свыше, но достигать меры полного возраста Христова, являя миру Отца. Да будем совершенны, как и Отец наш совершен.

 Комментарий автора:
а) Для новичка много что важно в церкви, когда он приходит, и Дух Святой может быть виден ему через разные вещи, в том числе и через гостеприимство христиан.
Проповедь должна быть теологически правильная, не содержать ересей, а проповедник должен иметь к своему служению призвание от Господа. Богодухновенность проповеди не исключает подготовку проповеди. Проповедники должны учиться проповедовать, изучать Писание, как и просто быть духовными христианами. Всё вместе.
Серафим Саровский был православным, а у них свои понятия о разных вещах, в том числе и о «стяжании Духа Святого». Мы же должны ориентироваться только на Писание.

б) Хлебопреломление - не плотское, а новозаветное слово. Никакой «религиозный дух» тут ни при чем. Нельзя так отзываться о Христовой заповеди. Как раз слово «причастие» больше затерто религиозными православными, но само по себе оно не плохое и отражает одну из сторон заповеди о хлебопреломлении.
Хлеб и вино на хлебопреломлении - не Пасха, а смерть Господню возвещение, как сказано в Писании. Не хулите церкви своими толкованиями! Не вам определять, кто и когда что возвещает. Христос Сам - наша Пасха, но у хлебопреломления есть свое назначение, не нужно его переиначивать.

Чтение Слова Божьего, как и молитва, и общение с христианами, всё способствует духовному росту христиан.

Буравец Валерий 2010-11-19 11:51:14
Мир вам! У вас написано: "Христиане обязательно должны быть...особенно в воскресенье". Где написано такое обязательство для христиан, что в воскресенье обязательно быть на собрании? Вы верите Библии, так подтвердите,где написано? И дальше пишите: "У нас есть хорошая поговорка: "Каждый баптист-миссионер". Есть ли основание этой поговорки в Библии? Миссионер этот тот, кто посещает больных лежачих, инвалидов. У вас это делается? Или больные должны приходить к вам в церковь или врач к больному? И слово "каждый баптист - миссионер" на словах, может быть! А коснись дела, и спину увидишь баптиста. Нет так ли? К нам приходили Иеговисты. И при беседе спросил их: "Вы завтра свободны, у вас есть свободное время". Они ответили:"Да есть". Тогда говорю им: "Мне нужно огород вскопать". И сразу ответ:"Мы завтра уезжаем в область". Как оказалось никуда они не уезжали. Вот так, получилось. Что вы скажите? Это относиться к миссионерству, помогать нуждающимся. Или как католики говорят: "Библия одно, а то что захочет делать церковь - это другое. А у вас как со Словом Божьим отношение, какое?
 Комментарий автора:
Про воскресенье.
История, а в особенности само Слово Божие в Новом Завете, учит нас, что первые ученики Христовы и первые христиане за много лет до царя Константина, до Соборов и до папы римского стали праздновать воскресный день и чтить и святить его, а именно — со дня воскресения Господа Иисуса Христа из мертвых. Это ясно видно из следующих мест Священного Писания:
1. Иоан. 20, 19: „В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от иудеев, пришел Иисус и стал посреди и говорит им: „мир вам".
2. Иоан. 20, 26: „После восьми дней (то есть, тоже в воскресенье) опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их и сказал: „мир вам".
В явлении Иисуса Христа воскресшего мы должны видеть благословение воскресного дня.
3. Деян. 2, 1: „При наступлении дня Пятидесятницы (это был тоже день воскресный), все они были единодушно вместе", и Дух Святой сошел на учеников и тем благословил и освятил день воскресный.
День Пятидесятницы, в который Дух Святой излился на апостолов, был несомненно день воскресный. Это видно из следующего. Христос воскрес после субботы, а та суббота была день великий, то есть первый день праздника Пасхи, в которой было у евреев священное собрание (Иоан. 19,51; Левит 23, 7). До праздника Пятидесятницы считалось семь полных недель от первого дня после праздника, от того дня, в который приносились „снопы потрясания" (Левит 25,10,15). Сноп потрясания есть наглядный прообраз воскресения Христова. Считая с того дня, пятидесятый день приходится опять после субботы как раз в день воскресный.
4. Деян. 20,7: „В первый же день недели (то есть в воскресный день), когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи". Из этого ясно видно, что ученики и Павел чтили воскресный день.

Миссионер - не только и не столько тот, кто посещает больных. Это скорее дело милосердия, также открытое любому верующему. Миссионер - это проповедник Евангелия. Все верующие призваны быть евангелистами, то есть проповедовать об Иисусе Христе людям. Везде и всегда, словом и делом. В этом миссия христиан на земле. Несомненно, церкви баптистов посещают больницы, дома престарелых, детские дома, инвалидов и т.д., если руководство этих заведений не чинит препятствий (что к сожалению, стало в последнее время не редкость).

А огород вы все-таки вскопайте сами. Не хорошо пользоваться чужим трудом, да еще и кого-то считать вам обязанными. Лучше вы сами кому-то вскопайте.

читайте в разделе Теология обратите внимание

Начало болезней - Сергей Пушкар
Статья впервые была опубликована 30 октября 2014 года на сайте «Для тебя». 6 июля 2015 года статья была удалена по невыясненным причинам. Публикую для восстановления статей.

Дневник по книге пророка Исайи - Николай Погребняк
Сия книга не является ни теологическим исследованием, ни сборником проповедей – это дневник. Пророк Исайя отчаянно пытался передать свое ощущение постоянной близости Творца другим. Он хотел поделиться своей верой, наполнить ею сердца своих собратьев, чтобы они могли посмотреть на происходящее его глазами и увидеть духовные причины грядущего Ассирийского порабощения.

Молитвою и постом? - Александр Дмуха
Поймите меня правильно. Я отнюдь не желаю дискредитировать Библию и отбить желание её читать. Христианин, разобравшийся в этой непростой теме, - станет взрослее.

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Про моего друга. - Ольга

Проза :
Бог и творение. Глава 2. Проблемы человека. - Наталия Маркова

Публицистика :
О русскости веры и культуры - Igor Kolgarev

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100