Для ТЕБЯ - христианская газета

Духовный возраст
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Духовный возраст



Поговорим о духовном возрасте и росте. Здесь всё аналогично физическому возрасту и росту: человек различается по возрасту, а значит и по опытности и умению.
Так, есть младенцы, которые ничего не умеют и которые нуждаются в том, чтобы о них заботились поили-кормили, носили на руках, и которые даже слов не понимают. Всё, на что они способны - это только лишь сосать молоко, да писять и капать под себя.
Апостол Павел в Библии так и говорит, что по возрасту некоторым уже давно нужно было бы быть учителями, а они до сих пор питаются молоком и несведущи в слове правды, то есть нуждаются в том, чтобы им преподавали начатки веры.

Духовный возраст не совпадает с физическим или скажем так, совпадает очень редко. Это связано с тем, что духовно человек начинает развиваться вовсе не с начала своей жизни, а лишь с начала своего становления на духовный путь или рождения свыше, обретения и понимания своих духовных потребностей. Человек может быть физически уже старцем, а духовно при этом он может быть ещё младенцем. Равно и наоборот: какой-нибудь мальчишка по возрасту является уже духовным мужем, способным и изгнать бесов и проявить мудрость и ответственность.

Следующие уровни возрастания - это детство, отрочество, юность и, наконец, зрелость.
Человек призван как в физическом так и в духовном отношениях стать зрелым, а не оставаться вечным ребёнком, как считают некоторые верующие. В чём состоит различие между этими возрастами?
В уровне ответственности, а значит и в уровне свободы или прав. Ответственность делегируется вместе с правами и если вам, допустим, многое можно, и вы имеете (присвоили себе) много прав, то это влечет за собой и большую ответственность. К примеру, в пору моей юности, детям запрещалось ходить на фильмы с грифом "До 16 лет запрещено", куда мы, несовершеннолетние, так мечтали попасть. Мы мечтали стать поскорее взрослыми и получить больше прав, но не понимали, что зрелость - это ответственность. Заинтересовавшись запретным плодом, к примеру, сексуальности, мы так хотели попробовать, но не могли быть на уровне ответственности, в которой она нуждается. В результате калечили или усложняли себе или другим жизнь.

Родители, как правило, многое запрещают детям. И правильно делают, потому что дети могут навредить. Так и в духовном младенчестве наставники запрещают своей пастве многое. К примеру, ходить везде, где им хочется, по различным злачным местам, или прикасаться к крепким напиткам, или читать газеты и смотреть телевидение, или близко общаться с противоположным полом или даже вести обычную речь с человеком противоположного пола. Эти ограничения не сказать, что бесполезны, они во многом помогают, хоть и не нравятся самим воспитуемым.
Проблема, однако, в том что многие верующие не понимают временности этих ограничений, их диалектического характера. Их воспринимают как заповеди - на всю жизнь.
Но с обретением человеком зрелости, возрастает его ответственность, а значит и его свобода. Многие ограничения постепенно снимаются. Более того, их необходимо снимать, если человек хочет возрастать. Запрещая человеку познавать сексуальность, или общаться с противоположным полом, можно просто привить ему определенные комплексы, чем тоже опять таки навредить ему. Просто всему должно быть свое время. Индивидуальное время.

Зрелому человеку практически уже всё можно, но не все его назидает или полезно ему. Как говорит апостол в Библии: мне всё можно но не всё полезно. И зрелый человек понимает это, поэтому он не будет ни упиваться вином до свинячего состояния, ни блудить, ни беззаконничать. Он понимает всю ответственность своего положения. Итак в зрелости исполняется Библейское обетование для человека, что никто его уже не будет учить и говорить - познай Господа, ибо все сами уже будут научены к тому времени.




.

Об авторе все произведения автора >>>

Александр Грайцер, Израиль

сайт автора: личная страница

 
Прочитано 1248 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай
Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”? Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий? Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся. Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса. Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)! Краткий обзор схемы событий inchrist.webs.com/Sxema02.bmp

Вера и мораль - Сергей Пушкар

Кленове листя - Kostikov

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Поэзия :
Струны души - Михаил Потылицын

Поэзия :
На груди у Тебя - Ирина Шабанова

Поэзия :
"...как Я возлюбил вас..." - Богданова Наталья

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100